Вязкость масла для трансмиссии: что означают символы на упаковке?
Основная задача трансмиссионного масла - уменьшение трения между узлами автоматических и механических коробок переключения передач и продление их срока службы. Выбирая масло для трансмиссии, стоит следовать рекомендациями производителя машины, указанным в сервисной книжке, учитывать погодные условия, при которых она будет эксплуатироваться, а также стиль вождения ее собственника. Кроме этого, важнейшим параметром является и вязкость смазочного материала (он должен отлично проникать во все зазоры, но в то же время формировать достаточно прочную пленку на комплектующих КПП). Многие водители предпочитают использовать масло трансмиссионное 75w140. Оно считается всесезонным и сохраняет все свои эксплуатационные свойства при температурах от -40 до +45 C.
Основы трансмиссионных масел и индекс их вязкости
Индекс вязкости показывает, как сильно меняется сопротивление течения масла при изменении температуры окружающей среды. Чем он выше, тем лучше (производители добиваются увеличения индекса вязкости, добавляя в свои продукты различные присадки). Минеральные смазочные материалы характеризуются довольно скромными температурно-вязкостными параметрами. Полусинтетические масла имеют оптимальный ИВ, а синтетические могут использоваться даже в условиях повышенной сложности.
Классификация масел для КПП по вязкости
Американская типология SAE подразделяет смазочные материалы для КПП на:
- летние;
- зимние;
- всесезонвные.
Первые маркируются буквенно-цифровым кодом из диапазона SAE 80-250, вторые – 70W-85W. На упаковках всесезонных масел указывается комбинированный буквенно-цифровой код.
- Автор: admin
- 20-01-2023, 02:50
- Посмотрели: 291