Промышленное колесо: конструкция, материалы, области применения

Без промышленных колёс невозможно организовать перемещение погрузо-разгрузочной, подъёмной и строительной техники, подъём грузов на лебёдке (кране), движение абразивных лент ряда шлифовальных станков и ремней некоторых приводов. Заказывая узлы и запчасти к оборудованию, промышленное колесо https://promyshlennoe-koleso.ru/ зачастую называют «обрезиненным роликом». Это не совсем точно, потому как такое колесо может быть покрыто не только резиной с различными характеристиками, но и полиуретаном, а также целиком изготовлено из нейлона или фторопласта.



Промышленное колесо: конструкция, материалы, области применения


Типовая конструкция колеса в сборе



Часто применяемое обрезиненное промышленное колесо в сборе конструктивно состоит из:


  • металлической части (например, из оцинкованной стали) как обода со ступицей;

  • подшипника в ступице для установки на ось вращения (часто – роликового);

  • обода или шины из резины, которая может иметь разные характеристики: различную твёрдость по Шору (этот показатель тем выше, чем твёрже резина, и связан с высотой отскока бойка при ударе о поверхность), поверхность гладкую или рифлёную, с насечкой.



Области применения промышленных колёс



Наибольшее распространение промышленные колёса получили в механизмах перемещения грузов и инструмента по территории складов и производственных помещений. С их помощью движутся как гидравлические тележки, рассчитанные на подъём многотонного оборудования, так и небольшие вилочные погрузчики с ручным управлением.



Промышленные колёса входят в системы блоков (полиспастов) для подъёмов грузов в строительстве – например, в механизм подъёма фасадной люльки. Чугунные, фторопластовые и нейлоновые колёса как блоки, по которым движется грузовой канат, можно увидеть на оголовках стрел подъёмных кранов.



Промышленные колёса в машиностроении: резина и полиуретан



В качестве примера особого применения промышленных колёс можно привести конструкцию шлифовального станка (бесцентрового) для полировки труб. Обрезиненное приводное колесо при работе машины давит шлифуемую трубу в сторону контактного колеса, по которому бежит шлифовальная лента. Колёса вращаются навстречу друг другу. Поддерживает «бегущую» трубу обрезиненный или полиуретановый ролик значительно меньшего диаметра. Натягивает ленту с другой стороны, где расположен её двигатель, промышленное колесо без покрытия – гладкий стальной ролик.



При этом от твёрдости резины контактного колеса под лентой зависит получаемое качество поверхности изделия. На мягком пористом колесе можно получить «зеркальную» полировку, на жёстком с насечкой – только обдирку.

  • Автор: admin
  • 4-02-2019, 19:28
  • Посмотрели: 440